Подробнее

Молодым учителям

31.01.2023 18:15 (ред.29.09.2023 11:22)

Наставничество "Профессиональная адаптация и профессиональное развитие молодых и вновь принятых учителей"

Целевая аудитория

  • Молодые учителя (до 30 лет, стаж работы до 5 лет)
  • Вновь принятые учителя без опыта работы

Цель: создание условий для профессиональной адаптации и профессионального развития молодых специалистов и вновь принятых учителей.

Задачи:

  • обеспечение эффективной профессиональной адаптации молодых и вновь принятых учителей;
  • организация поддержки в развитии профессиональных навыков молодых учителей;
  • знакомство молодых и вновь принятых учителей с организацией инновационной работы лицея;
  • сопровождение планирования дальнейшего профессионального и карьерного развития молодых и вновь принятых учителей;
  • эффективное использование опыта лучших учителей лицея;
  • развитие практики наставничества в лицее.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные

 Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

 Указ Президента Российской Федерации "Об учреждении знака отличия "За наставничество""

 Распоряжение Правительства Российской Федерации  от 31.12.2019 г. № 3273-р п. 29 "Разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях"

Региональные

Региональный оператор по реализации программы:

 Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО)

 Распоряжение "Об утверждении региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области"

 Дорожная карта по реализации региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области

 Региональная целевая программа развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области

 

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ПОЛОЖЕНИЕ о  наставничестве в МБОУ «СОШ № 87»

Мониторинг реализуемых мероприятий МБОУ «СОШ № 87»  в 2021/2022 учебном году , соответствующих формам наставничества «ученик-ученик», «учитель-ученик», «студент-ученик», «работодатель-ученик» 
Планы
План работы с молодыми и малоопытными учителями на 2022-2023 учебный год
План работы с молодыми и малоопытными учителям и на 2023-2024 учебный год

Отчеты

Отчёт о работе  с молодыми и  малоопытными учителями  в рамках педагогической лаборатории школы в 2021-2022 учебном году
Отчёт по работе с молодыми и малоопытными педагогическими работниками МБОУ «СОШ № 87» за 2022-2023 учебный год


Приказ №9 от 09.01.2023 "Об организации методического сопровождения молодых учителей"
Приказ №214 от 01.09.2023 "Об организации  методического сопровождения молодых учителей"

Отчёт педагога-наставника о результативности проделанной работы - шаблон
План работы  педагога-наставника с молодым специалистом - шаблон
Памятка для наставника молодого педагога

 

ДИАГНОСТИКА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

АНКЕТЫ

АНКЕТА для молодых педагогов
АНКЕТА профессиональной готовности педагога
АНКЕТА изучения трудностей в работе учителя
АНКЕТА трудностей организаци школьного урока
АНКЕТА изучение затруднений в работе начинающего учителя

Самоанализ урока
Диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагога
Итоговый мониторинг  молодого специалиста

 

ПОДГОТОВКА К УРОКУ

Чтобы урок был интересным
Как готовиться к уроку литературы
Типы уроков

 

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ

Мотивация для учителя
Позитивный словарь учителя
Рекомендации молодому учителю
Советы начинающему педагогу