Подробнее

Наставничество

31.01.2023 18:15 (ред.27.09.2023 14:29)

Региональный план мероприятий по проведению Года педагога и наставника в 2023 году.

Муниципальный план мероприятий Год педагога и наставника в 2023 году

Школьный план мероприятий Год педагога и наставника в 2023 году

 

Наставничество "Профессиональная адаптация и профессиональное развитие молодых и вновь принятых учителей"

Целевая аудитория

  • Молодые учителя (до 30 лет, стаж работы до 5 лет)
  • Вновь принятые учителя без опыта работы

Цель

создание условий для профессиональной адаптации и профессионального развития молодых специалистов и вновь принятых учителей.

Задачи:

  • обеспечение эффективной профессиональной адаптации молодых и вновь принятых учителей;
  • организация поддержки в развитии профессиональных навыков молодых учителей;
  • знакомство молодых и вновь принятых учителей с организацией инновационной работы лицея;
  • сопровождение планирования дальнейшего профессионального и карьерного развития молодых и вновь принятых учителей;
  • эффективное использование опыта лучших учителей лицея;
  • развитие практики наставничества в лицее.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

 Указ Президента Российской Федерации "Об учреждении знака отличия "За наставничество""

 Распоряжение Правительства Российской Федерации  от 31.12.2019 г. № 3273-р п. 29 "Разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях"

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Региональный оператор по реализации программы:

 Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО)

 Распоряжение "Об утверждении региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области"

 Дорожная карта по реализации региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области

 Региональная целевая программа развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ПОЛОЖЕНИЕ о  наставничестве в МБОУ «СОШ № 87»

Мониторинг реализуемых мероприятий МБОУ «СОШ № 87»  в 2021/2022 учебном году , соответствующих формам наставничества «ученик-ученик», «учитель-ученик», «студент-ученик», «работодатель-ученик» 
Планы
План работы с молодыми и малоопытными учителями на 2022-2023 учебный год
План работы с молодыми и малоопытными учителям и на 2023-2024 учебный год

Отчеты

Отчёт о работе  с молодыми и  малоопытными учителями  в рамках педагогической лаборатории школы в 2021-2022 учебном году
Отчёт по работе с молодыми и малоопытными педагогическими работниками МБОУ «СОШ № 87» за 2022-2023 учебный год


Приказ №9 от 09.01.2023 "Об организации методического сопровождения молодых учителей"
Приказ №214 от 01.09.2023 "Об организации  методического сопровождения молодых учителей"

Отчёт педагога-наставника о результативности проделанной работы - шаблон
План работы  педагога-наставника с молодым специалистом - шаблон
Памятка для наставника молодого педагога

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «Развитие наставничества в системе общего образования Томской области на 2020-2024 годы»

Региональный оператор ОГБУ «Региональный центр развития образования»

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные:

Региональные:

Развитие системы наставничества и поддержки молодых педагогов тот идеи к результатам /ТОИПКРО/

 

Наставничество обучающихся

Целевая аудитория

  • обучающиеся 5-11 классов;
  • родители (законные представители) обучающихся;
  • педагогический коллектив

Цель: 

формирование эффективной системы наставничества для поддержки, самоопределения, профессиональной ориентации и самореализации обучающихся 5-11 классов образовательных организаций системы общего образования.

Задачи:

  • создать условия для раскрытия личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, формирования метапредметных навыков и метакомпетенций;
  • создать условия для осознанного выбора профессии обучающимися и формирования компетенций для построения успешной карьеры;
  • создать условия для привлечения студентов организаций профессионального и высшего образования в качестве наставников в различных сферах деятельности обучающихся;
  • создать условия для привлечения представителей предприятий (организаций) в качестве наставников в различных сферах деятельности обучающихся;
  • создать канал эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом между наставниками и наставляемыми.

 Модель наставничества обучающихся